Загрибельный Богдан Александрович
Преподаватель семинаров по органической химии
Бронзовый призер Всемирной олимпиады школьников по химии; двукратный бронзовый призёр Международной Менделеевской олимпиады школьников по химии; двукратный победитель Заключительного этапа Казахстанской олимпиады школьников по химии; абсолютный победитель в старшей лиге Международной олимпиады «Туймаада»; призёр Всероссийской студенческой олимпиады по органической химии; стажёр компании «Insilico medicine» ИЦ Сколково; специалист отдела медицинской химии компании Insilico Medicine Hong Kong Ltd (ИЦ Сколково); выпускник кафедры органической химии Химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова (2019 год)
Моя мама до сих пор не понимает, откуда у ребенка из гуманитарной семьи взялась склонность к химии. Я тоже, но могу предположить. В далеком детстве были случаи, когда мамины флаконы из-под духов неожиданно пропадали, перекрашивались, в них сливалась «гремучая смесь», а сам флакончик подписывался двумя кривыми буквами «Я» и «Д»…
Беззаботное детство прошло, когда я поступил в самую сильную гимназию в городе, а самой страшной «пугалкой» для родителей была преподаватель химии, которая по легенде однажды поставила 17 итоговых двоек за полугодие. Химию у нас преподавали с 7 класса, поэтому мама с ужасом ожидала этого времени, потому что у нее была единственная «4» в школьном аттестате по «этой химии». Мамины опасения были напрасны: я ни разу не отставал, получил заслуженную «5», но в целом относился к предмету без особого пиетета. Всё решил случай. Зима – время петард и фейерверков, мы с одноклассниками ходили запускать их в соседний парк. Горе-химик, Ваш покорный слуга, решил сделать дома самодельный фейерверк, подошел очень основательно к делу, но немного не рассчитал… В результате – метровый столб горящего магния, прожженный рабочий стол. Я лишился обещанного ноутбука на ближайший день рождения, однако о моем «подвиге» узнала учительница химии. Через неделю после происшествия она подошла ко мне и предложила начать дополнительно готовиться к олимпиаде по химии. Я с удовольствием согласился. С этого момента и началась моя олимпиадная карьера. В восьмом классе на школьной олимпиаде я обошел девятиклассника и прошел на муниципальный этап, где среди ребят, которые были старше меня на 2-3 года, занял первое место с огромным отрывом в баллах. В 10 классе я был обладателем золотой медали на Заключительном этапе Казахстанской олимпиады школьников по химии и меня взяли в сборную страны. Дальше был ряд международных побед, одна из которых позволила мне поступить на Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова без экзаменов.
Могу сказать, что олимпиады дали мне просто неоценимый опыт, огромный багаж знаний, которым я до сих пор активно пользуюсь, а самое главное – отлично развитые бойцовские качества и способность к максимальной концентрации в ответственный момент, что не раз меня спасало уже во время учебы в университете.
В настоящий момент занимаюсь медицинской химией: поиском и дизайном новых лекарственных препаратов при помощи систем искусственного интеллекта.
Преподавательской деятельностью занимаюсь давно. Начиная с 9 класса, помогал моему любимому учителю химии в подготовке младшей «олимпийской» смены, которую продолжаю курировать до сих пор. Очень рад возможности преподавать во Всероссийской школе «Академия химии», и передать свой опыт юным химикам. Желаю участникам всяческих успехов на этом благородном поприще!
* — рейтингом преподавателя по итогам предыдущей ВИХШ «Академия Химии» является средний балл анонимных оценок участников мероприятия (от 0 до 10). Рейтинг преподавателя отсутствует в случае, если он не преподавал на Академии Химии ранее.